Стандарт организации (СТО) – документ, занимающий одну из важных ступеней иерархии в документальной системе стандартизации, применяемый на территории РФ и имеющий огромную практическую ценность и значимость. Более того, в практическом применении это первостепенный руководящий документ, в котором, учитывая соответствующую специфику, закреплены локальные правила, нормы и требования, важные для обеспечения работы предприятия в сфере техрегулирования.
Стандарты организаций могут быть разработаны на продукцию, различные процессы и оказываемые услуги, работы, выполняемые согласно заключенными договорами и пр.
Внутри предприятия объектами стандартизации могут выступать:
— организация и управление производством;
— детали, части, сборочные единицы и узлы производимой продукции;
— технологические процессы, оснастка, инструмент;
— методики проектирования, способы проведения измерений, испытаний, методы анализа;
— услуги, в том числе социальные, выполняемые внутри предприятия;
— вся номенклатура сырья и материалов;
— производственные процессы выполнения работ.
Стандарты организации разрабатываются для тех же целей, что и национальные стандарты. Но помимо этого, целями принятия СТО могут быть:
— усовершенствование производственных процессов;
— распространения и популяризация полученных разработок, результатов измерений и исследований;
— обеспечение надлежащего уровня качества продукции, оказания услуг и выполнения работ.
В форме стандартов организации также могут отражаться вопросы обеспечения исполнения требований ТР. Стандарты организаций не могут противоречить требованиям других внутригосударственных нормативно-технических документов (ТР, ГОСТ). Также стандарты организаций не должны противоречить нормам международного законодательства (ИСО, МЭК и др.)
Использование определенного стандарта организации другой компанией в своих интересах возможно только по договору с первичной организацией (которая его разрабатывала и утверждала). В таком договоре при необходимости может быть предусмотрено положение о внесении изменений в текст стандарта организации.
Порядок разработки, принятия, внедрения на предприятии, учета, внесения изменений или отмены стандартов организации устанавливается предприятиями самостоятельно. Принятие решений в области тиражирования, сохранности и утилизации утвержденных стандартов организации также относится к компетенции ответственных лиц предприятия. Изложение, содержание, оформление и структура стандарта организации должны соответствовать ГОСТ Р 1.5-2004. Стандарты организации, как правило, не имеют установленного срока действия. Этот вопрос также решается каждым предприятием индивидуально.
Сертификационный центр «Ростест Крым» поможет вам в краткие сроки разработать необходимый стандарт организации!